пятница, 5 января 2018 г.

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них —отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению , отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание ~ дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. 
И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование!
Старайтечь предерживаться" золотой середины "  Всего должно быть в меру! "













1 комментарий:

  1. Золотые слова: "Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог". А когда ребенку не с кем поговорить и его не располагают к общению, начинают возникать трудности.
    Не все взрослые понимают и хотят понять, что необходимо ребенку для психологического развития. Поэтому, при слове подождите, я могу с уверенностью сказать: " Нечего ждать, ребенок не может ждать, он растет по возрасту! Что необходимо должно быть сейчас, а не потом, когда это уже будет поздно!" Спасибо нашим воспитателям, что ребенку помогают справится с трудностями и обучают!!! Других предупреждаю и призываю: "Бездействие-это не игрушки! Поэтому, обогащайте мир ребенка и направляйте ребенка в правельное направление, преодолевая его комплексы, страхи, неуверенность!!! С ребенком надо разговаривать!!!!!"

    ОтветитьУдалить