воскресенье, 24 сентября 2017 г.

  Консультация 
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
    * Неумение наблюдать.
    * Невнимательность.
    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Готовясь перейти дорогу.
    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
    * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
                 Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
    * Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    * Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
    * Обязанности пешеходов;
    * Обязанности пассажиров;
    * Сигналы светофора и регулировщика;
    * Движение через железнодорожные пути;
    * Движение в жилых зонах;
    * Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
                                         Научите ребенка!
    * В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    * Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    * Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    * Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге!
    * Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    * Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    * Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    * Используйте прогулки для закрепления  дорожных правил!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!









Комментариев нет:

Отправить комментарий