Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
·
подготовить
артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
·
быстрее
преодолеть речевые дефекты;
·
привести
тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Виды артикуляционных упражнений и правила их проведения дома.
Существует несколько основных правил для
достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:
·
заниматься
следует ежедневно 7 – 10 минут;
·
все
упражнения проводятся перед зеркалом;
·
все
упражнения проводятся в виде игры;
·
сначала
упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый
день прибавляем по одному новому упражнению;
·
для
каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам
предоставит логопед.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные
упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и
динамические.
Статические
упражнения
– это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ,
языка. Это такие упражнения:
•
«заборчик»;
•
«окошечко»;
•
«чашечка»;
•
«блинчик»;
•
«иголочка»;
•
«горка»;
•
«парус».
Статические упражнение должны
удерживаться ребенком в течение 5 – 10 секунд, то есть мало показать, главное
уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять
упражнение, а я буду считать».
Динамические
упражнения
– это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие
упражнения, как:
·
«часики»;
·
«качели»;
·
«лошадка»;
·
«чистим
зубки»;
·
«вкусное
варенье»;
·
«барабанщик»;
·
«худышки
– толстяки» и другие.
Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
Выполнение артикуляционной
гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и
позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто родители жалуются, что дети не
желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу
познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной
моторики, которые можно использовать дома.
Игры
с ватными шариками и бутылочками, свечками
«Воздушный футбол»
«Поющая бутылочка»
Направленная воздушная струя хорошо
вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под
капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся
своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится
детям. Следите за тем, чтобы не надувались щёки.
«Свеча»
Купите небольшие разноцветные свечи и
поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу,
затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным,
нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем
постепенно удалять ее.
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Заключение.
В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее
How to register and get a casino bonus in the casino?
ОтветитьУдалитьIf you have a problem finding a casino 바카라커뮤니티 bonus 카 심바 슬롯 you can fix it right here. Here 인천 휴게텔 you will find details on 바카라사이트추천 how to register and mom 먹튀 get a casino bonus.