вторник, 31 января 2017 г.

музей МЧС

                                                                                                                                                                     

Экскурсии - это неотъемлемая часть внеурочной работы ,которая особенно интересна для детей и родителей. Да и мы сами, педагоги, обычно, проявляем немалый интерес, подготавливаясь к ним. В этот раз, изучая тему Профессии, безопасность  мы решили отправиться на экскурсию в музей МЧС  пожарную часть нашего города (естественно, предварительно договорившись с руководством пожарной части). И когда она состоялась, то дети и родители, которые помогли нам в качестве сопровождающих, были в полном восторге. Вначале  нас пригласили в музей при пожарной части, где нам рассказали и показали,  историю возникновения пожарной службы на Кубани .Дети с большим удовольствием рассматривали  чем тушили пожары раньше .
После экскурсии  нас пригласили в гараж где стояли пожарные машины. Там для ребят открыли отсеки пожарной машины, чтобы показать, какое пожарно-техническое вооружение они возят с собой для работы.  

Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы №2»






Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы детского сада, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.


правила методическая разработка для коллег

                                                                                                                                        


Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к опасным для жизни ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения. Это дидактическое пособие можно использовать  в  детском саду и в работе с семьей.                                                      
Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образован
Целью дидактического пособия является  формирование у детей  дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.                                                                                 
Работа с детьми по формированию безопасного поведения в быту включает решение целого комплекса задач:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в группе, на улице.
2. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
3. Учить выходить из сложных проблемных ситуаций не навредив своему здоровью, и здоровью окружающих.
4. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения.
Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс совершенствования.  Тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость. В дидактическом пособии имеется три раздела знаков. Где детям предоставляется возможность самим выяснить, почему знак отнесен к этому разделу. Это пособие учит детей самих думать и размышлять, делать самостоятельные умозаключения.
Предложенные детям правила моделируют последовательность действий ребенка, уточняют и расширяют представления о безопасности поведения в повседневной жизни.                                                                                          
Безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Новизна опыта заключается в отборе материала, в соответствии с требованиями дошкольной педагогики с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста - игру.

Правила поведения легко модифицируются в картотеку, которую могут использовать воспитатели детей дошкольного возраста. Их можно использовать и в индивидуальной работе с детьми. Материал легко дополняется и творчески интегрируется в работе с   дошкольниками. Учитывая доступность применения, увлекательность и пользу опыт работы воспитателей нашей творческой группы возможно, использовать в практической работе дошкольной организации.


понедельник, 9 января 2017 г.

Про снежинку


Приоритетной деятельностью в моей работе является направление — пальчиковые игры.Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают  что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.   Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.Вот и мы с ребятами нарисовали свои снежинки.
                                                                                       Жила-была на свете
Веселая снежинка.
Кружил январский ветер
 Снежинку балеринку.
На освещенной сцене
Снежинка танцевала,
И этот танец пеньем метель сопровождала.
Красавица снежинка
Снежинка-балеринка
Откроем  все секреты с тобой друг другу мы.
Пока я с ней кружилась и песенку ей пела
Про радугу над полем, про летние цветы.
Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась
В обычную, прозрачную капельку воды.